ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК СВОИМИ РУКАМИ

Автор: | 02.10.2015

Замена тормозных колодок своими руками очень хороший опыт в вашей копилке по ремонту автомобиля. Определяющим фактором замены тормозных колодок – это износ фрикционных накладок более чем на 2 мм. В замене колодок нуждаются чаще всего передние дисковые тормозные системы. Замена тормозных колодок своими руками не составит сложности и в домашних условия.

Необходимый инструмент.

1. Домкрат автомобильный.

2. Ключ баллонный для демонтажа колеса.

3. Молоток 0,5-0,8 кг.

4. Пассатижи.

5. Выколотка стальная или стержень длинной 9 см и диаметром менее 5 мм.

6. Большая отвертка.

7. Жидкость для снятия коррозии.

Последовательность выполнения работ.

1. Производим фиксацию автомобиля на стояночный тормоз.

2. С двух сторон задних колес подкладываем брусками или кирпичом, для дополнительной фиксации.

3. Оставляем открытым стекло со стороны водителя и захлопываем дверь.

4. Устанавливаем домкрат и приподымаем машину, но не до конца, чтобы колесо касалось чуть земли.

5. Баллонным ключом отжимаем гайки на колесе, не поднятое до конца колесо не проворачивается.

6. Затем докручиваем домкрат, образуя зазор между землей и колесом.

7. Выкручиваем гайки (болты) колеса и снимаем его.

8. Через открытое окно выкручиваем руль для левого колеса — вправо, а для правого – влево.

9. Пассатижами извлекаем стопорящие шплинты на направляющих пальцах.

10. Стальной выколоткой или стержнем, выбиваем направляющие пальцы.

11. Извлекаем стальные пружины, которые могут вылететь еще при демонтаже пальцев.

12. Большой отверткой увеличиваем зазор между тормозным диском и накладкой, надавливая на шток гидравлики.

13. Полученный зазор позволит достать колодку и поставить новую.

14. Сборку проводим в обратном порядке.

15. Для другого колеса повторяем пункты с 2.4 по 2.14.

Трудности, которые могу возникнуть при выполнении работ и рекомендации.

1. Проконтролируйте уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы он не был полным под завязку.

2. Выполняя пункт 2.12, тормозная жидкость пойдет назад в систему и может перелиться через верх.

3. Попадание тормозной жидкости на поверхности кузова приведет к повреждению лакокрасочного покрытия.

4. Что касается пункта 2.3. — открытого окна, когда автомобиль стоит на домкрате, кузов деформироваться.

5. Из-за недостаточной толщины металла кузова, дверь может не открыться, чтобы вывернуть руль.

6. Далее рекомендую изготовить две одинаковые подпорки из металлических труб и уголков формой треугольной призмы.

7. Призма будет заменять домкрат, ложась набок, с использованием деревянного материала в качестве прокладки.

8. Призма увеличит устойчивость опрокидывания домкрата автомобиля влево или вправо.

9. Рекомендую подготовить не большой магнит, чтобы не растерять детали – шплинты и стальные пружины.

10. Затруднительным процессом может оказаться выбивание направляющих пальцев (п. 2.10.).

11. Необходимо их будет побрызгать баллончиком с жидкостью для разъедания ржавчины и выдержать некоторое время.

12. При необходимости повторить процедуру несколько раз.

13. Ставя старые направляющие пальцы, в месте контакта выколотки необходимо зачистить диаметр пальца.

Диагностика и проверка выполненной работы.

1. Проводим внешний осмотр проделанной работы.

2. Пробуем нажимать педаль тормоза, чтобы она не проваливалась.

3. Делаем повторный осмотр, обращая внимание на течь тормозной жидкости.

4. Проверяем качество торможения в рабочем состоянии автомобиля, производим повторные циклы разгона и торможения.

5. Анализируем тормозной путь до, и после установки колодок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *