Основные аспекты выбора
Самые главные показатели, которые учитываются при выборе – рисунок протектора, соотношение индексов нагрузки и скорости и размер шин, в частности, к последнему относят периметр и высота профиля и величина контакта.


Характеристики шин
Надо упомянуть то, что производители зачастую повторяют размеры колес, притом это зависит от класса автомобиля. Так, для маломощных среднеразмерных седанов характерны шины R14-R16. Размер самой шины указано на самой покрышке, при помощи специальных обозначений:
1. Тип транспорта, делящийся на несколько видов: P – легковая машина; LT — грузовой автомобиль; ST — шина только для телег, фургонов или прицепов; T — временная резина, которая не годится для повседневного использования и необходима лишь на случай внезапного прокола.
2. 190/70, где первая цифра означает ширину профиля шины, а вторая – отношение высоты к ширине профиля в процентном соотношении. Стандартом является 82%.
3. R14, где буква обозначает каркас радиального типа. Если буквы нет, то каркас диагонального типа. Число же обозначает размер шины, совпадающий с колесным диаметром.
Также, важным параметром для выбора является диаметр колеса, однако, это вполне логично, так как меньший размер просто невозможно обуть, а больший размер будет задевать подвеску и арку. Сами же шины могут иметь два профиля – низкий и высокий. Первый лучше второго по управлению, но комфорт передвижения уменьшается, из-за чего редко и применяется.
Ширина шины тоже имеет значение, так как это влияет на управление. Чем шире шины, тем лучше управление на относительно неровной дороге, тогда как узкая резина помогает управлению на скользкой поверхности, вроде снега или льда, так как резина лучше цепляется из-за большего давления на поверхность, но торможение и разгон ухудшается из-за того же.
Нельзя забыть и о протекторе, который может быть разным, но при этом делится на четыре типа по двум показателям: направленности и симметрии. Если рисунок направлен, то это шины для мокрых условий, притом разница между симметричными и асимметричными покрышками лишь в уровне шума, который у симметричных больше. Если же нет направленности, то шум уменьшается, а шины хуже справляются с мокрым покрытием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =