Система охлаждения — одна из наиболее важных систем силового агрегата. Без хорошего охлаждения он не сможет развивать полную мощность и быстро выйдет из строя из-за перегрева. С целью охлаждения мотора применяется охлаждающая жидкость, а для ее циркуляции и нужна помпа.
Неполадки помпы грозят серьезными проблемами, худшей из которых является перегрев мотора. Далее речь будет о самостоятельной диагностике помпы, чтобы своевременно заметить неисправности и выполнить замену.
Для проверки помпы есть много способов, но лучше уделить внимание четырем наиболее эффективным.
1. Этот метод проверки помпы заключается в прогреве силового агрегата до рабочей температуры, и резком зажатии верхнего патрубка, подсоединенного к радиатору. Если с насосом все в норме, тогда будет чувствоваться пульсация антифриза.
2. Этот метод подразумевает осмотр сальника. Чтобы это сделать понадобится демонтировать крышку ремня ГРМ и тщательно проверить контрольно-вентиляционное отверстие водяного насоса на следы протечки антифриза через сальник. Если протечка имеет место, тогда сальник следует поменять.
3. Иногда при рабочем двигателе слышатся затяжные звуки, они говорят о том, что в скором времени выйдет из строя (или уже вышел) подшипник вала помпы. Чтобы это проверить требуется покачать звездочку привода помпы.
4. Если все проведенные процедуры не привели к обнаружению неисправностей, тогда рекомендуется демонтировать помпу и осмотреть более детально. Необходимо внимательно исследовать, ведь часто неполадка помпы заключается в заржавевших лопастях.
При удачном обнаружении неисправности все равно придется купить и установить новую помпу. В случае если неполадки не обнаружились, но этот прибор работает не правильно, тогда лучше заменить его при первой возможности, не стоит дожидаться пока он полностью выйдет из строя. Ремонт помпы не оправдывает затраченного времени и средств, так как очень маловероятно, что она будет работать как прежде.