Несмотря на то, что гоночная история английского автопроизводителя Lister насчитывает около полувека, единственный серийный автомобиль этой марки появился на свет в 1993 году. Им стал Storm, настоящая летняя гроза: сильная, мощная, но не слишком долгая в производстве. Этот автомобиль послужил основой последующим гоночным болидам класса GT, однако на рынке он не задержался.


Lister: гонки как форма бытия
В 1954 году Брайан Листер выставил на ряд спортивных соревнований свой первый спорткар. Выступая с такими соперниками, как Jaguar D Type и Aston Martin, Lister MG смог одержать пять побед и обеспечить себе восьмисекундное преимущество в категории спортивных прототипов с Арчи.
Скотт-Брауном за рулём.
Автомобили Lister создавались для гонок и только для гонок.
Взлёт популярности марки произошёл в июне 1955 года, когда Lister Bristol одержал победу в своей категории в последней гонке Гран-При Великобритании. Так зарождалась спортивная слава Брайана Листера и его автомобилей, принёсших в том же году ещё 13 побед.
Liser Storm
Storm — уникальный спорткар, небольшое четырёхместное гоночное купе уровня суперлюкс.
При разработке машины эта небольшая британская компания решила обратиться к одному из своих постоянных поставщиков двигателей и платформ — британской Jaguar. Та предложила заслуженный мощный V12 объёмом 5330 см3 с двумя клапанами на головке и электронным впрыском.
Вокруг двигателя, получившего центральное расположение, строилась остальная машина. Привод был выбран задний.
В результате работы на свет появилось то, что Пирс назвал машиной мечты. Свои слова он подкреплял тем аргументом, что у него получился самый быстрый и управляемый четырёхместный автомобиль в истории: 546 л.с. при 6100 об/мин и максимальной скорости свыше 320 км/ч.
Первый прототип был представлен в 1991 году, последний — в июле 1992, но на дороги общего пользования серийные Storm вышли только в 1993 году.
Особое внимание при создании Storm уделили аэродинамике. Передняя часть получила двойную юбку, спроектированную так, чтобы облегчить забор воздуха и его циркуляцию в нижней части автомобиля.
Storm GT легко обогнал по популярности своего родителя и предшественника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 16 =