Лучшая форма решения этой проблемы — профилактика. В нашем случае это защитная езда. Отрегулируйте скорость в соответствии с условиями на дороге и сделайте все, чтобы не поскользнуться. Иногда это легче сказать, чем сделать. Зимой ездить определенно сложнее, чем летом из-за меняющихся условий. Поверхность может быть сухой, мокрой, заснеженной или ледяной. Худшее это так называемое черный лед. Когда у водителя создается впечатление, что он едет по мокрой поверхности, на самом деле он покрыт тонким слоем льда. В таких условиях необходимость внезапного торможения может закончиться столкновением или, что еще хуже, несчастным случаем. Чтобы познакомиться с состоянием поверхности во время вождения, вы можете проверять сцепление с дорогой в рамках нашего стиля вождения и, конечно же, здравого смысла время от времени. Вождение из-под света или торможение — отличная возможность проверить, как ведет себя наша машина. Более сильное нажатие педали газа при запуске или ускорении даст нам представление о сцеплении.
Похожая ситуация при торможении. Если более сильное нажатие на тормоз не вызовет никакой опасности, мы можем тормозить немного сильнее, чем обычно. Зная сцепление с машиной, будет легче регулировать скорость и расстояние от предыдущей машины на заданном отрезке. В то же время, самое главное, что эти тесты не должны влиять на других участников дорожного движения. Если мы не чувствуем себя уверенно, входя на новую поверхность (например, с мокрой на покрытую снегом) из-за движения, мы не можем проверить сцепление, давайте снизим скорость до скорости, которую МЫ считаем безопасной. Зимой на скользких дорогах водители более щадящие, и если они думают, что для них это слишком медленно, чаще всего они нас обгоняют.