Все о топливных насосах: от того, как появился топливный насос, до того как поменять топливный насос.

Топливные насосы высокого давления оснащены все дизельные двигатели, установленные на тракторах различных марок, грузовых и легковых автомобилях, на морских и речных судак, на железнодорожных локомотивах, на боевой и транспортной военной автотракторной технике.

История создания топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Хотя над созданием топливного насоса работали лучшие ученые и изобретатели Европы в середине девятнадцатого века, придал этим творческим исканиям более совершенную техническую концепцию немецкий инженер Роберт Бош только в 1922 году. Это он сконструировал ТНВД, который и сегодня является авангардным в своем классе по многим эксплуатационным позициям. Появление впрыскивающего топливного прибора создало неограниченные возможности для конструирования высокооборотистых дизельных моторов. Уже через год появился первый в мире автомобиль Benz 5К3 с дизельным двигателем. Машина брала на борт пять тонн груза и развивала 45 километров в час. Обороты силовой установки достигли одной тысячи в минуту. И только через десять лет появился легковой автомобиль с ТНВД, который был доведен до высоких эксплуатационных позиций. Удалось практически полностью ликвидировать вибрацию. На нем стоял мотор 2545 см/куб, способный развить три тысячи оборотов в минуту. На сто километров пробега расходовал всего 9 литров солярки. Был прост в обслуживании, поэтому вопрос, как поменять топливный насос, вышедший из строя на новый узел, не был уже тогда для водителей актуальным.

Для чего нужен топливный насос.

Прежде чем узнать, как поменять топливный насос знайте. Даже школьник знает, что мотор работает от энергии взрывного характера топливной смеси в специальной камере сгорания двигателя. Именно подавать в эту камеру топливо должен специально сконструированный нагнетающий агрегат. Его работа почти идеально сравнима с работой обычного воздушного компрессора. В машине топливо находится в специальном баке, который соединен с насосом металлической трубкой нужного сечения. Топливный насос при помощи плунжерных пар всасывает в себя это топливо и подает под высоким давлением в камеру сгорания двигателя. Вместе с воздухом оно превращается в состояние мороси. При движении поршня двигателя вверх распыленная топливно-воздушная смесь сжимается до такого предела, при котором происходит самовоспламенение. Получается взрыв смеси. Образовавшиеся газы толкают поршень вниз, тем самым, создавая крутящий момент коленчатого вала. Так энергия взрыва топлива превращается в механическое вращение, передаваемое через сцепление коробке передач и через нее при помощи кардана на ведущие передние или задние колеса автомобиля. Теперь пойдет речь о том, как поменять топливный насос.

Меняем топливный насос.

Перед опытным водителем, как поменять топливный насос (ТНВД), такой вопрос не стоит в принципе. Признаки того, что ТНВД необходимо ремонтировать или менять, является нестабильная работа двигателя: самопроизвольно увеличивает, уменьшает обороты, теряет мощность и так далее.
Снять топливный насос высокого давления проще простого в любой дизельной машине. Для этого необходимо отвинтить крепежные болты или шпильки. Перед демонтажем важно снять патрубки и тогда ТНВД сам «отскочит» от места крепления при помощи специальной пружины (не во всех машинах). Затем снимают прокладку, и место крепления тщательно вычищают.
В таком же порядке устанавливают новый топливный насос высокого давления. И можно заводить двигатель. Он непременно заведется при условии, что топливная магистраль, соединяющая накопительный топливный бак и насос, заполнена без попадания в нее воздуха.
Необходимо отметить, что рядные топливные насосы в легковых автомобилях не получили своего применения. Устанавливаются только распределительные ТНВД, кроме как на Mercedes-Benz. Но принцип работы остался тот же. Просто рядные насосы более громоздкие.

Инструменты для снятия топливного насоса.

Для демонтажа топливных насосов и их разборки и сборки имеется специальный инструментарий. Для каждого вида ТНВД или насосов для бензиновых двигателей, выпускаются свои виды инструментов. Это съемные торцевые головки, различные державки, регулировочные приспособления, направляющие втулки, съемники для уплотнителей (сальников), специальные приспособления для индикации, мерные инструменты и многое другое. Стоит отметить, что инструментарий не включен в экспликацию комплекта инструментов, который прилагается при покупке автомобиля. Он обычно приобретается техническими автомобильными Центрами, но заиметь его водителям тоже важно. Ведь в Центрах ремонт или замена частей в ТНВД, бензиновых топливных насосах, стоит дорого. Имея такой инструментарий, можно самому осуществить любой ремонт любого вида топливного насоса. Его можно купить, в крайнем случае, заказать как в стандартных специализированных, так и в Интернет магазинах. В последних торговых точках покупать выгоднее в плане цены. Они значительно дешевле, нежели приобретать в стационарных торговых предприятиях, функционирующих при техавтоцентрах.

Можно ли самому смастерить топливный насос.

Построить самому любой топливный насос для своего автомобиля? Можно считать такой вопрос некорректным, если он отражает суть производства от его корпуса, до последнего сальника. Это просто невозможно, поскольку с таким заданием не справиться даже самый опытный токарь мира. Дело в том, что, например, на создание ТНВД для Mercedes-Benz работаю десятки смежников. Одно предприятие выпускает корпуса насосов. второе сальники для него, третье точит плунжерные пары, четвертое изготавливает крепежный материал и так далее. И все допуски необходимо выдерживать только в микронах. С обыкновенным штангельциркулем такого качества достичь просто невозможно. Даже имея соответствующую электронную контрольную аппаратуру. Да и такой необходимости вообще нет. Сегодня заменить вышедшие топливные насосы для дизельных и бензиновых двигателей можно на любой станции технического обслуживания автомобилей. Притом, стоит это не такие уж большие деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 2 =