Каждому автолюбителю и начинающему водителю будет интересно узнать, как разобрать топливный насос, какие для этого нужны инструменты, для чего вообще это нужно. Все эти и другие вопросы будут рассматриваться в этой статье.

История появления автомобильного топливного насоса.

Стоит отметить, что топливные насосы использовались не с самого начала появления автомобилей. В то время насос был не нужен, а топливо под действием гравитации текло из топливного бака в двигатель. Итак, топливный насос подает топливо в двигатель, тем самым, обеспечивая работу автомобиля. Как говорилось выше, в первых автомобилях топливный насос отсутствовал. Современные автомобили не смогут работать без топливного насоса. Сейчас все современные автомобили работают с механическими и электрическими топливными насосами. Механические насосы были изобретены ранее, сейчас постепенно уходят в прошлое, хотя еще много автомобилей работает с ними. Механические насосы установлены на машинах карбюраторного типа, а сейчас на смену им появились инжекторные двигатели. Как разобрать топливный насос объясняется немного ниже.

Для чего нужен топливный фильтр.

Топливные фильтры есть во всех автомобилях, не смотря на тип двигателя и топливного насоса. Топливный фильтр в буквальном понимании «забирает» себе все примеси и посторонние частицы, которые не должны попасть в двигатель. Если примеси и частицы все же попадут в двигатель, то серьезно помешают его работе, что скажется на сроке службы двигателя. Использование и периодическая смена топливных фильтров обеспечит нормальную работу двигателя. Как часто нужно менять фильтр, написано на несколько разделов ниже.

Как разобрать топливный насос.

Разобрать топливный насос бывалому водителю не составит труда, а вот новичок не сможет просто так этого сделать. Рассмотрим этапы разборки топливного насоса.

1. Сначала нужно ослабить хомут, снять шланг с насоса.

2. В шланг вставить подходящий по размену болт, хомут затянуть. Это нужно для того, чтобы топливо не вытекало.

3. Отводящий шланг также нужно отсоединить.

4. Гаечным ключом нужно открутить два болта, которыми прикреплен насос.

5. Теперь можно снять насос с прокладкой.

6. Открутив отверткой 2 винта сверху, можно снять крышку, прокладку и сетчатый фильтр.

7. Откручиваем 8 винтов, которые соединяют 2 половины корпуса.

8. Откручиваем гайку штока.

9. Теперь самое время снять мембраны, верхнюю шайбу, нижнюю шайбу, пружину, опорную шайбу пружины, упорную шайбу мембран.

10. Отворачиваем винтовые заглушки.

11. Выбиваем ось, рычаг, втулку, пружину, вынимаем шток. После этого полный разбор насоса можно считать законченным.

Чтобы собрать топливный насос обратно, нужно действовать в обратной последовательности. Есть виды фильтров, которые разбираются по-другому. Инструкции по их разборке можно найти на их упаковке. Необходимый инструмент для разборки топливного насоса. Голыми руками топливный насос не разберешь, для этого нужны несколько инструментов. В первую очередь нужна отвертка, потом гаечный ключ (который можно заменить плоскогубцами).

Срок замены топливного фильтра.

Фильтр для топлива создан для безопасности, поэтому, менять его нужно не по времени, а по расстоянию, которое преодолено с данным фильтром. Фильтры бывают разного качества, но лучше всего менять фильтр каждые 20-25 тысяч километров. В противном случае, можно испортить двигатель. Нужно очень серьезно относиться к этому вопросу, ведь если вовремя не поменять фильтр, возможно, придется менять двигатель. Фильтр стоит гораздо дешевле двигателя – экономия налицо. Причины замены топливного фильтра. Загрязнение топливного фильтра может стать причиной неисправности двигателя. Фильтр окончательно загрязниться может в самый неподходящий момент, поэтому лучше всегда иметь под рукой запасной фильтр для экстренного случая. При установке фильтра нужно запомнить показатель счетчика – километража автомобиля, чтобы вовремя заменить старый фильтр новым фильтром. Повторюсь, менять его нужно, проехав 25 тысяч километров. Подробнее можно узнать на упаковке фильтра, ведь срок годности разных фильтров может отличаться.

Примерная стоимость топливных насосов на популярные авто.

Цена на топливные насосы колеблется от двух до пяти шести тысяч рублей, но бывают товары гораздо дороже. Все зависит от автомобиля.Топливный насос BOSH для AUDI 100, стоит 3700 рублей. Топливный насос электрический PIERBURG подходит к автомобилям AUDI, VOLCWAGEN, SKODA, стоит 4500 рублей. Электрический насос HANSPRIES для AUDI стоит 860 рублей.Существуют топливные насосы высокого давления. Они стоят дороже обычных примерно на десять тысяч. Например, топливный насос высокого давления для автомобиля Газель стоит 14 тысяч 500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + один =