Идея создания квадроцикла собственными руками  — задача, которую стараются воплотить в жизнь многие «самоделкины». Причин для этого достаточно много (высокая стоимость брендовых моделей и в то же время наличие необходимых узлов на разборках автотранспорта по бросовым ценам). Но главная причина  -это конечно то, что это просто интересная затея и вполне по силам каждому конструктору-любителю.

Схем для самостоятельной сборки квадроциклов достаточно большое количество. Ведь практически каждый умелец выбирает сам, что будет служить базой для его модели, как он будет выглядеть внешне. Вообще, в основном, в качестве базы для самодельного квадроцикла чаще всего используют мотоциклы, скутеры или малолитражные автомобили. Например, можно сделать неплохой вездеход из мотоцикла Минск своими руками, и при этом он практически мало чем будет уступать своим заводским собратьям.

Особенности конструирования и подбор необходимых деталей

Прежде чем приступить к конструированию квадроцикла, следует определиться с основными необходимыми компонентами, сделать чертежи квадроцикла с двигателем от мотоцикла и рассчитать смету. После этого можно приступать к приобретению деталей.

Основными моментами создания квадроцикла своими руками являются смета и предназначение агрегата. Денежных вложений должно быть достаточно, чтобы ваша идея воплотилась в жизнь. Иначе есть вероятность, что ваша модель так и останется недоделанной стоять в гараже.

Стоит определиться какой мощности вам нужен квадроцикл. Так если вы предпочитаете небольшую компактную модель, то вполне можно, например, сделать квадроцикл своими руками из мотоцикла Иж. Ну а в случае, если вам требуется мощный вездеход, то можно воспользоваться двигателем малолитражки (например «Ока») или же тяжелого мотоцикла «Урал».

Что бы сделать квадроцикл из мотоцикла и модель получилась не очень дорогостоящей, основные компоненты можно подобрать на автомобильных разборах или же на рынке. Основное, что потребуется приобрести или изготовить самостоятельно — это:

  • Двигатель. Наиболее часто используются двигатели от мотоциклов «Урал», «Иж». Здесь необходимо сделать дополнение в виде активного воздушного охлаждения, так как в случае использования мотоциклетных двигателей в квадроцикле у них будет повышенный нагрев.
  • Рама является несущим компонентом и от ее надежности во многом зависит безопасность езды на самодельном аппарате. В качестве основы вполне подойдет мотоциклетная рама, которая будет несколько переделана под конструкционные запросы квадроцикла. Но наиболее подходящий вариант — это сварить раму с нуля.
  • Подвеска. Наиболее подходящий вариант подвески — это использование деталей от малолитражки «Ока» или любой модели «Жигулей».
  • Тормозная система. На системах безопасности, в частности на тормозах, экономить не следует. Желательно приобрести новую тормозную систему в зависимости от используемых колес. Чаще всего используются тормозные системы от «жигулей» или «Оки».
  • Руль. Для самодельной модели вполне можно использовать рулевую колонку от любой марки мотоцикла.
  • Колеса. Для небольшой модели, предназначением которой будет являться езда по дорогам, вполне можно использовать колеса от автомобиля «Ока». Ну а в случае создания вездехода для передвижения по бездорожью лучше всего подойдут специализированные литые диски и шины с крупным протектором.

Создавая квадроцикл с двигателем от мотоцикла, не следует забывать и о дополнительных аксессуарах, которые обязательно могут пригодиться в пути (противотуманнки, подъемная лебедка, набор инструментов и т. д.).

Квадроцикл из мотоцикла «Урал»

Чаще всего «самоделкины» интересуются вопросом «как сделать квадроцикл из мотоцикла Урал». Для ответа на этот вопрос ниже приведено поэтапное проведение работ по сборке действующей модели квадроцикла.

В качестве силового агрегата был применен двигатель от мотоцикла «Урал» вместе с коробкой передач.

Рама для квадроцикла использовалась ураловская и при этом была немного видоизменена (в частности немного сдвинуты подседельные задние стойки).

Задний мост был использован от так называемой «копейки» (ВАЗ 2101), только предварительно был немного укорочен (чтобы модель была более компактной).

Передняя подвеска была изготовлена самостоятельно и труб диаметром 25 миллиметров и толщиной стенок два миллиметра.

В качестве передних амортизаторов использовались изделия от той же «копейки», а задние были оставлены от «Урала».

Тормоза были применены от Жигулей, но при этом не использовался вакуумный усилитель и стояночный тормоз.

Колеса на модели также были использованы от Жигулей. При этом на задних колесах использовались покрышки с усиленным протектором.

Система управления представляет собой гибрид мотоцикла и автомобиля (руль от «Урала», а все механизмы от пятой модели Жигулей).

Квадроцикл с двигателем от мотоцикла оснащен электросистемой от «Урала», что в принципе удовлетворяет всем предъявляемым требованиям.

В основном, квадроцикл своими руками из мотоцикла «Урал» соответствует техническим параметрам используемой базовой модели, но некоторые показатели изменились: за счет уменьшения размера колес снизилась скорость, но усилились тяговые качества. Также заметно увеличилась устойчивость аппарата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − двенадцать =