Автомобильная группа объединяющая несколько автомобильных марок под общей аббревиатурой VAG может предложить водителям особенно надёжную современную автоматическую трансмиссию. Но, этот эффект достигается за счёт грамотной повседневной эксплуатации и своевременного обслуживания в авторизированных сервисных центрах. Тем не менее, чтобы адекватно оценивать картину, стоит знать типичные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Volkswagen, Skoda, Seat и Audi.
Причины самых распространённых поломок «автомата» VAG
Автоматическая трансмиссия набирает популярность у современных автомобилистов. Она значительно упрощает управление транспортным средством, особенно в условиях города. Нет необходимости постоянно выбирать подходящую скорость для движения в плотном потоке. Но, у «автомата» есть свои слабые стороны, о которых необходимо знать.
Все повреждения присущие концерну VAG можно разделить на две группы: электронные и механические поломки. Профессиональные механики выделяют следующие типы, с которыми они сталкиваются чаще других:
- некорректная работа контроллера блока управления АКПП;
- несвоевременное реагирование исполнительных механизмов;
- обрыв, короткое замыкание и другие проблемы с проводкой;
- неисправность датчиков управления трансмиссией и силовым агрегатом.
Важно: в случае электронной поломки у водителя останется шанс нормально добраться домой или до ближайшего сервисного центра. Бортовой компьютер позволит работать автоматике, путь и с небольшими отклонениями от нормы. За это будет отвечать специальный алгоритм аварийного режима эксплуатации.
Аварийная работа АКПП
Не редко, автоматика включает в работу только третью передачу. Эксплуатация авто в этом режиме связана с определёнными ограничениями. Водителю рекомендуется как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Отказаться от регулярных поездок на аварийном режиме работы трансмиссии.
Гидравлические и механические неисправности
Следующими по частоте доминируют поломки в автоматических трансмиссиях механики являются:
— износ масляного насоса и засорение масляных каналов,
— критическое состояние гидроблока.
— механический выход из строя обгонной и муфты блокировки, гидротрансформатора.
— естественный износ шестерён, фрикционных накладок и приводных валов.
Не стоит накапливать мелкие поломки, связанные с автоматической коробкой перемены передач. Также следует использовать соответствующее трансмиссионное масло и следить за состоянием коробки передач. Своевременное обращение в сервисный центр и диагностика трансмиссии позволит на ранних стадиях выявить потенциальные неисправности и вовремя устранить причину неприятных сюрпризов в будущем.