Казалось бы, оформление ОСАГО — процесс примитивный и сродни тому, что, простите, чаю попить. Но, как и чай, полис ОСАГО бывает разным. Да, конечно. Сама по себе «автогражданка» — это продукт типовой, о тонкостях которого, казалось бы, подробно написано в законе. Вот только не зря говорят, что «закон — что дышло, как повернул — так и вышло!», и значит, что оформление ОСАГО требует определенного не то, что таланта, но просто — мастерства.

А теперь попробуйте себе вообразить такого автолюбителя, который бы не то, что прочитал закон об автостраховании гражданской ответственности. Но хотя бы договор «автогражданки»? Да большинство водителей «подмахивает» его не читая, оставшаяся же часть, чуть «помявшись», всё равно подписывает, считая, что альтернативы банально нет.

Да, действительно, вроде бы все в порядке — оформление ОСАГО везде одинаковое, значит и условия, казалось бы, должны быть одинаковыми. И вот тут-то начинается самое интересное!

Один и тот же продукт продавать одинаково смысла не имеет — закон рынка. И страховые компании, которые являются коммерческими структурами, преследуют получение максимальной прибыли — тот же закон рынка. В переводе на оформление ОСАГО это «всего лишь значит», что страховщик всеми правдами и неправдами пытается привлечь клиента, его деньги за «автогражданку», однако при наступлении страхового случая всеми силами пытается отказать в выплате, или же максимально снизить ее объем. И это все тот же закон рынка.

Чем это грозит автолюбителю? Ну, про то, что любая компания с неохотой расстается с деньгами объяснять не надо. Вот только если в одних компаниях понимают, что с выплатой тянуть может выйти себе дороже (в конечном итоге страхователь может и в суд обратиться), то другие даже в суде будут стоять до последнего. И увы — могут выиграть дело из-за какой-то неточности в оформлении бумаг.

И выход тут только один — поручить оформление ОСАГО тому, кто в этом разбирается, то есть страховому брокеру. В отличие от страховщика, страховому брокеру важно удовлетворить своего клиента в полном объеме, предоставив максимально лучшую для него услугу с тем, что бы в следующий раз страхователь вновь обратился к нему. И потому полис компании, которая откажется платить, брокер своему клиенту не предоставит — невыгодно, ведь именно по качеству оцениваются услуги такого рода посредников. И об этом говорит успешный международный опыт страхования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 17 =