Автомобилей становится все больше и больше, поэтому все большее число людей хотят научиться разбираться в устройстве автомобиля. Это поможет сэкономить средства на ремонт в мастерской. В этой статье описывается назначение топливных фильтров, способы и правила их замены, причины замены топливного фильтра, срок годности фильтров.
Для чего нужен топливный фильтр.
Топливный фильтр необходим для очистки топлива. После топливного фильтра топливо поступает в топливную магистраль. Затем в двигатель. Топливные фильтры присутствуют в разных системах автомобиля.
-топливный фильтр в карбюраторной системе нужен для того, чтобы не загрязнить жиклеры карбюратора.
-фильтр в инжекторной системе необходим для дополнительной очистки, ведь инжекторная система очень чувствительна к загрязнению. Качество очистки такого фильтра составляет обычно около 6 микрон.
-в дизельных системах фильтры нужны также для очистки. В дизельных системах, как правило, находится 2 топливных фильтра. Один создан специально для грубой очистки, а другой – для тонкой (задерживает частицы размером около 2 микрон).
Причины замены топливного фильтра.
Причины замены топливных фильтров очевидны! Их нужно менять, так как фильтры – элемент безопасности. Фильтры очищают топливо, предотвращая попадание грязи и примесей в различные системы автомобиля. Итак, очевидная причина замены топливного фильтра – его загрязнение.
Вторая причина – давно не производилась замена. Опытные водители знают, на какой период хватает фильтра. В большинстве случаев качество фильтров зависит от цены. На упаковке фильтра должны быть указаны примерные сроки годности. Истечение срока годности (срока эксплуатации) – верная причина замены топливного фильтра.
Как правильно поменять топливный фильтр.
Известно, что топливный фильтр находится в промежутке между топливным насосом и топливным баком. Повторюсь, фильтр направлен на задержку посторонних примесей в топливе. Самый легкий и практичный вариант – использовать услуги автомастерской, гарантируя качественную работу. Минус этого варианта – необходимость платить деньги. Если по каким-то причинам поменять топливный фильтр нужно самостоятельно, то помогут инструкции ниже.
-первым делом нужно приготовить необходимые инструменты. К таким относятся: гаечный ключ, торцовый ключ, плоскогубцы. В некоторых случаях понадобятся специальные инструменты, но это можно назвать исключением. Неплохо приготовить фонарь (в случае плохого освещения он поможет). Нужно приготовить чистящие средства, с помощью которых можно будет привести в порядок все замаранные места. О резиновых перчатках и обычных очках не стоит забывать. Не стоит забывать и о новом фильтре.
-позаботившись о соблюдении техники безопасности при работе с огнеопасными веществами, можно начинать работу. Для начала нужно стравить давление топлипровода. Проще всего это сделать таким образом: вытащить предохранитель и ждать, пока двигатель не заглохнет. Отрицательную аккумуляторную клемму лучше отсоединить во избежание воспламенения паров топлива. Теперь нужно снять фильтр с кронштейна. Все готово для установки нового фильтра. Применять крепежи лучше всего новые, так как старые могут износиться. После установки нужно все открученные детали установить на их должное место. После проделанной работы двигатель, скорее всего, не заведется с первого раза. После нескольких попыток давление в топлипроводе повысится, после чего автомобиль успешно заведется.
Можно ли не менять топливный фильтр.
Топливный фильтр задерживает в себе ненужные примеси и частицы, которые не должны попасть в двигатель и в другие части автомобиля. Со временем фильтр загрязняется все сильнее, снижая способность пропускать через себя топливо. Из этого можно сделать логический вывод: топливные фильтры менять нужно обязательно! Есть способы чистить фильтры, но замена обеспечит высокую надежность и безопасность.
Примерный срок годности топливных фильтров.
Как рассмотрено выше, менять топливный фильтр необходимо. Неплохо бы менять фильтр каждые 25 тысяч километров. Эта цифра неточная, вполне возможно, что качественные фильтры служат на порядок дольше. И наоборот – чрезмерно дешевые фильтры наверняка не блещут качеством, а значит, продолжительной работой не могут похвастаться.
Какой лучше использовать топливный фильтр.
Стоимость топливных фильтров колеблется от нескольких сотен рублей до двух тысяч. Средняя цена не превышает 500 рублей. Дорогие фильтры позволит себе купить не каждый водитель, но именно дорогие дадут максимальную защиту и износоустойчивость. К таким относятся «BIG INTER», «BOSCH», «CHAMPION» и другие. Для продолжительной работы фильтров нужно использовать бензин проверенных компаний, которые продают хороший, чистый бензин.