Одним из важных элементов автомобиля является коробка передач. Этот агрегат представляет собой сложный механизм и выход его из строя является следствием неграмотной эксплуатации. Сколько стоит ремонт коробки сможет ответить только профессионал автоцентра, специализирующегося на ремонте трансмиссий.

История появления коробки передач на автомобилях.

Основоположником первого в мире механизма, напоминающего по своей конструкции работу коробки передач, стал инженер Бенц. В 1886 году немецкий инженер Карл Бенц получил патент на автомобиль. Проблема передачи крутящего момента с двигателя на колеса была решена при помощи простейшего механизма. Он представлял из себя два диска разного диаметра с канавками на ведущем валу. Эти два диска соединялись с валом двигателя при помощи обычного ремня. Перестановка ремня с одного диска на другой осуществлялась при помощи рычага.

В начале движения, когда был необходим высокий крутящий момент, задействовался большой диск. После того, как автомобиль трогался и начинал набирать скорость, ремень перемещался на диск с меньшим диаметром. Эта конструкция позднее была усовершенствована Вильгельмом Майбахом, который вместо дисков установил зубчатые колеса, а ремень поменял на цепь. Кстати, такой механизм применяется на велосипедах и в наше время. А уже в начале 20 века француз Луи Рено для передачи момента на колеса предложил использовать вместо цепной передачи карданный вал.

Шли года, совершенствовались автомобили. Претерпели серьезные изменения и коробки передач, превратившись в тонко настроенные инженерами сложные механизмы. Поэтому прежде чем получить ответ на вопрос, сколько стоит ремонт коробки, необходимо четко определить неисправность.

Сколько стоит ремонт механической коробки передач (средняя цена от скольки до скольки).

Различают два основных вида коробок передач: механические и автоматические. И те и другие составляют элемент трансмиссии автомобиля. Механические коробки (МКПП) более просты по конструкции и надежнее автоматических (АКПП). МКПП по сути это шестеренчатый редуктор с различными степенями передачи крутящего момента. За счет многоступенчатости изменяется подача крутящего момента. Переключение передач производится вручную. Каждой передаче соответствует определенное передаточное число.

Для того чтобы не задаваться вопросом, сколько стоит ремонт коробки необходимо соблюдать ряд правил. Обычно основные инструкции прописаны в книге-мануале автопроизводителя, прилагаемого к автомобилю. Залогом длительной эксплуатации МКПП являются:

контроль уровня масла в картере коробки и своевременная его замена.

соблюдение диапазона минимальной и максимальной скорости движения для каждой передачи.

включение задней передачи осуществлять только после полной остановки автомобиля.

избегать резких троганий с места, особенно на твердых покрытиях.

Цены на ремонт МКПП японского и корейского производства начинаются от 12 000 и, в зависимости от сложности, могут достигать 30 000 рулей.

На автомобилях немецкого производства от 16 000 до 45 000 рублей.

История появления автоматической коробки передач на автомобилях.

Основной причиной появления АКПП стало стремление человечества к комфорту и удобству. Главным отличием данного вида коробки является отсутствие сцепления. В зависимости от режимов и условий движения автомобиля автоматически выбирается скорость. Роль сцепления в АКПП исполняет гидротрансформатор, который был запатентован еще в 1903 году немецким изобретателем Феттингером.
История доносит до нас первые сведения появления автоматических коробок на автобусах шведской фирмы Лисхольм-Смит в 1928 году. Первым же серийным легковым автомобилем, оснащенным АКПП, стал американец Buick Roadmaster в 1947. Хотя с 1940 года ряд моделей GM, в качестве опции, оснащались автоматическими трансмиссиями. Это были модели люксовых брендов Oldsmobile, Cadillac и Pontiac.
Применяемый на них тип трансмиссии получил рабочее название Hydra-Matic и впоследствии стал устанавливаться и на машины других марок. Конструктивно трансмиссия представляла собой сочетание гидромуфты с четырехступенчатой планетарной коробкой передач. Последняя имела автоматическое гидравлическое управление. В пятидесятых годах компания Mercedes-Benz, при разработке собственной конструкции автоматической трансмиссии, взяла за основу именно Hydra-Matic.

Позднее, в 1956 году GM усовершенствовала эту коробку. Новая АКПП получила название Jetaway. Основное ее отличие заключалось в применении двух гидромуфт, вместо одной на Hydra-Matic. Это позволило улучшить плавность переключения передач, но одновременно привело к общему снижению КПД. На Jetaway появился режим положения рычага селектора переключения передач Parking (Р).

Ранее, в 1947 году, появилась новая разработка GM. Как раз эту двухступенчатую автоматическую трансмиссию Dynaflow устанавливали на Buick. В этом типе АКПП гидромуфта была заменена на гидротрасформатор, который компенсировал отсутствие третьей передачи свойством повышать крутящий момент.

Сколько стоит ремонт автоматической коробки передач (средняя цена от скольки до скольки).

Современные автоматические трансмиссии имеют сложную конструкцию и требуют бережного отношения в процессе эксплуатации. Помимо уже упоминавшейся АКПП с гидротрансформатором, существуют и другие разновидности автоматической трансмиссии. Это автоматизированная бесступенчатая трансмиссия (коротко ее называют вариатор) и типтроник (стептроник). Широкое распространение получили и так называемые роботизированные коробки (преселективная коробка) различных производителей как наиболее перспективные.

Поскольку все большее количество автомобилей комплектуются АКПП, автосервисов специализирующихся на их ремонте достаточно. Самое важное не ошибиться в выборе.

Алгоритм действий и цены профессиональных специалистов ремонтников АКПП таковы:

диагностика АКПП, включающая тест-драйв, компьютерную диагностику и частичный демонтаж узлов 1000 руб

монтаж-демонтаж узла 3000—6000 руб

полная переборка коробки, промывка системы охлаждения, запуск под нагрузкой 17000 руб

ремонт гидротрансформатора 6000 руб

ремонт электронного блока управления, датчиков, проводки — согласно смете

замена трансмиссионной жидкости 1000 руб

Средняя стоимость капитального ремонта АКПП от 40 000 руб.

Сертифицированные автосервисы дают гарантию на 2 года или пробег 150 000-200 000 км.

Можно ли самому починить коробку передач?

Неисправности коробок передач являются следствием серьезных поломок, а стоимость самого агрегата может достигать трети стоимости машины. Если вы не обладаете достаточным уровнем знаний в ремонте трансмиссии, то лучше доверить это дело профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 1 =