Если рассматривать конструкцию автомобиля Нива, то можно отметить полный привод, ведь данное транспортное средство является внедорожником.

Карданная передача в данном случае передает крутящий момент от раздатки в коробку, а после этого в колеса. Задний кардан автомобиля Нива имеет такие детали:

● Шарнирную вилку

● Шлицевой наконечник

Структура

Шлицевое соединение создано за счет надевания на шлицевой наконечник вилки второго шарнира. Как уже было сказано выше, крутящее движение передается благодаря валу, который может быть передний и задний. Разницы в конструкции между этими деталями нет, различия только в длине. Новые модели автомобиля Нива оснащен карданами нового типа в отличие от старых ШРУС карданов Нива Шевроле.

Диагностика поломок

Просмотр транспортного средства и определение его неисправностей начинается с того, что автомобиль загоняется на смотровую яму и включается нейтральная передача. После этого выполняем следующие действия:

● Проводится осмотр всех соединительных мест

● Качаем вал руками и проверяем на наличие люфтов

● Резко вращаем вал вокруг своей оси держа в статичном положении фланец шарнира и проверяем наличие зазоров

Демонтаж детали

Если говорить об автомобиле, который был выпущен до 2010 года, то процесс снятия происходит таким образом:

  1. Установка машины на яму с нейтралкой
  2. Делаем засечки на торцах фланца, чтобы в будущем можно было нормально установить фланец обратно
  3. Выкручиваем гайки возле кронштейна, а также остальные гайки, которые используются для крепления
  4. Откручиваем остальные болты и аккуратно снимаем кардан

Как закончим со снятием детали можно выполнять ее ремонт.

Демонтаж со ШРУС

В случае, когда на автомобиле Шевроле Нива установлен кардан ШРУС, то процесс демонтажа оборудования выглядит таким образом:

● Установка транспортного средства на Нейтральную передачу с отключением стояночного тормоза

● Необходимо проложить упор под раздатку

● Выкручиваются все гайки возле кронштейнов

● Опускаем раздатку и полностью снимаем ее со шпилек

● Крутим кардан и отсоединяем гайки от фланца

● Демонтируем раздатку

● Демонтируем непосредственно вал

Замена пыльника

При необходимости снять пыльник по какой-либо причине выполняют такие работы:

● Снимаем карданный вал

● Вынимаем заглушку, которая расположена у шарнира

● Снимается стопорное кольцо и выполняется снятие шарнира

● Снимаем пыльник при помощи обрезания

● Проводится промывка и смазка

● На пыльник одевается хомут

● Устанавливаем все на свои места

С другой стороны работа проводится аналогично.

Полезные ссылки: http://sarsim.ru/val-promezhutochnyj-niva-chevrolet.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + четырнадцать =