Если рассматривать конструкцию автомобиля Нива, то можно отметить полный привод, ведь данное транспортное средство является внедорожником.
Карданная передача в данном случае передает крутящий момент от раздатки в коробку, а после этого в колеса. Задний кардан автомобиля Нива имеет такие детали:
● Шарнирную вилку
● Шлицевой наконечник
Структура
Шлицевое соединение создано за счет надевания на шлицевой наконечник вилки второго шарнира. Как уже было сказано выше, крутящее движение передается благодаря валу, который может быть передний и задний. Разницы в конструкции между этими деталями нет, различия только в длине. Новые модели автомобиля Нива оснащен карданами нового типа в отличие от старых ШРУС карданов Нива Шевроле.
Диагностика поломок
Просмотр транспортного средства и определение его неисправностей начинается с того, что автомобиль загоняется на смотровую яму и включается нейтральная передача. После этого выполняем следующие действия:
● Проводится осмотр всех соединительных мест
● Качаем вал руками и проверяем на наличие люфтов
● Резко вращаем вал вокруг своей оси держа в статичном положении фланец шарнира и проверяем наличие зазоров
Демонтаж детали
Если говорить об автомобиле, который был выпущен до 2010 года, то процесс снятия происходит таким образом:
- Установка машины на яму с нейтралкой
- Делаем засечки на торцах фланца, чтобы в будущем можно было нормально установить фланец обратно
- Выкручиваем гайки возле кронштейна, а также остальные гайки, которые используются для крепления
- Откручиваем остальные болты и аккуратно снимаем кардан
Как закончим со снятием детали можно выполнять ее ремонт.
Демонтаж со ШРУС
В случае, когда на автомобиле Шевроле Нива установлен кардан ШРУС, то процесс демонтажа оборудования выглядит таким образом:
● Установка транспортного средства на Нейтральную передачу с отключением стояночного тормоза
● Необходимо проложить упор под раздатку
● Выкручиваются все гайки возле кронштейнов
● Опускаем раздатку и полностью снимаем ее со шпилек
● Крутим кардан и отсоединяем гайки от фланца
● Демонтируем раздатку
● Демонтируем непосредственно вал
Замена пыльника
При необходимости снять пыльник по какой-либо причине выполняют такие работы:
● Снимаем карданный вал
● Вынимаем заглушку, которая расположена у шарнира
● Снимается стопорное кольцо и выполняется снятие шарнира
● Снимаем пыльник при помощи обрезания
● Проводится промывка и смазка
● На пыльник одевается хомут
● Устанавливаем все на свои места
С другой стороны работа проводится аналогично.
Полезные ссылки: http://sarsim.ru/val-promezhutochnyj-niva-chevrolet.html