Замечали ли вы когда-нибудь, что на автомобилях европейского производства боковые зеркала разного размера? Для чего придумана такая система? Ответ на этот вопрос неочевидный, но достаточно простой.

Зеркало заднего вида

При изучении автомобиля марки «Мерседес», произведенного в конце прошлого века, эта особенность сразу бросается в глаза: с пассажирской стороны зеркало почти вдвое меньше, чем с водительской. Чем же это объяснить?

На самом деле, все достаточно просто и не так загадочно, как кажется на первый взгляд. Впервые разные зеркала появились на немецких автомобилях в конце XX века. Такое нововведение было необходимо, так как машины постепенно увеличивались в размерах. Они становились длиннее и шире, чем их предшественники. Именно увеличение ширины повлияло в дальнейшем на создание такой задумки, как разные зеркала.

За рулем нового престижного автомобиля было трудно ехать по узким улицам европейских городов. Если левое зеркало во избежание столкновения с тем или иным препятствием водитель мог сложить сам, то с правым все было сложнее. По этой простой причине короче стало именно правое зеркало.

Второй причиной послужил еще один факт. Раньше в странах Европы обгон с правой стороны был запрещен, то есть в зеркале справа не было никакой необходимости. Это была своего рода опция для пассажира. Размер зеркала никак не влиял на водителя.

Взяв во внимание оба факта, становится ясно, что зеркала разного размера были практически бесполезны для водителей и сохранения их транспортных средств. Поэтому со временем необходимость в них отпала, и производители авто отказались от этой меры. Её медленно стали заменять гибкие шарниры, а после водители просто привыкли к размеру своих автомобилей. Минус у системы разных зеркал тоже имелся: в «укороченное» правое зеркало было почти не видно дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 10 =