Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента. Это способствует не только возможности заднего хода, но и возможности использования двигателя, в зависимости от необходимости, не на пределе его возможностей, что значительно снижает его износ. Ну и, конечно же, появляется возможность передвижения накатом (по инерции). К сожалению, такой возможностью (не в полной мере) могут похвастаться не все коробки передач. Существует всего четыре разновидности коробки передач – механика, автомат, роботизированная или вариаторная. Рассмотри их более подробно.
Механическая коробка передач – наиболее простая по конструкции, но довольно неудобна в управлении… Особенно во время движения в городской среде. Управляется она посредством ручного переключения. Особенно плохо её воспринимают начинающие водители, так как она слегка отвлекает от дороги. А вначале не так уж и просто успевать за всем следить.
Автоматическая коробка передач очень удобна тем, что сама в нужное время способна переключать скорости. Единственный недостаток – некоторая заторможенность переключения и чувствительность этого процесса.
Вариаор, позволяет исправить проблему чувствительности при переключении передачи, так как в нём отсутствует ступенчатое переключение. Но цена комфорта – более дорогое обслуживание.
А что касается роботизированной коробки передач, то она включает в себя положительные качества механики и автомата.
Каждый водитель может выбрать себе коробку передач по душе. Кто-то является ярым фанатом механики, потому что она позволяет намного быстрее тронуться с места, но это не актуально, если Вы не являетесь любителем «гонок». Остальные коробки передач предоставят Вам возможность уделить больше внимания окружающей обстановке на дороге.