Использование автотранспорта в зимних условиях вносит существенные корректировки в действия работы водителя. В это время предпринимаются все меры, чтобы до минимума снизить риск возникновения неисправностей и форс-мажорных ситуаций. Рассмотрим основные детали и агрегаты, на которые нужно обратить особое внимание.
Кузов
- Заблаговременно обработайте кузов автомобиля восковым гелем. Так же следует сменить щётки на окнах.
- Используйте силиконовую смазку, после мойки автомобиля, протирая ей уплотнительные резинки дверей и багажника.
- Не рекомендуют мыть машину ниже минус пятнадцать градусов, т.к. вода, попавшая в трещины краски, кристаллизуясь, приводит в негодность лак.
Тормозная система
В условиях зимы торможение автомобиля рекомендуют выполнять двигателем. В большинстве современных машин установлена антиблокировочная система. Её диагностику проводят в сервисных пунктах. Они же промониторят и всю систему (диски, тормозные колодки). Владельцы отечественных автомобилей, не имеющих электронных систем, должны самостоятельно, или на станции тех. обслуживания проверить исправность колодок, дисков и герметичность тормозных шлангов.
В зимний период эксплуатации желательно заменить б/у тормозные шланги на новые. Зимой, из-за перепада температур, шланги тормозной системы подвергаются большему износу, а это приводит к нарушению герметичности. Срок использования тормозной жидкости не более 50.000 км. Также рекомендуется поменять колодки, а купить тормозные колодки на мерседес вито 639 можно в интернет-магазине Garant-Avto.
Резина
Управление автомобилем на летней резине зимой недопустимо. Замена производится всех 4 колес. Если замена проведена только 2 колес ведущей оси, то могут возникнуть проблемы, в виде аварийной ситуации, из-за плохого сцепления с дорогой. А это может привести к плачевным последствиям.
Почему же нельзя использовать летнюю резину в зимний период?
Летняя резина более жесткая. Она становится «деревянной», если температура воздуха ниже +7. Это не позволяет эффективно затормозить, а также выполнять другие манёвры, связанные с безопасным управлением автомобилем.
Т.к. зимний вариант резины более мягкий, то при минусовой температуре не теряет своих качеств. Она «липнет» к дороге.
И наконец, отличие зимней от летней резины заключается не только в глубине протектора и его рисунка, но и в составе смеси, применяемой для их изготовления.
Система охлаждения
В современных автомобилях для охлаждения двигателя используют тосол и антифриз. Они предназначены для применения при погодных условиях с большими перепадами температур. Тосол выдерживает температуру от -37 до +110, антифриз от -40 до +123 градусов. Тосол заменяют обычно через три, а антифриз через пять лет эксплуатации. Так же надо помнить, что жидкость служит и для смазки помпы. Не забываем контролировать трубки системы охлаждения, и их надежный крепёж.