Растонирование автомобильных стекол — это процесс, обратный тонированию. Другими словами, это удаление со стекол старой тонировочной пленки. Как растонировать заднее стекло, и каким образом это делается, мы и попробуем разобраться. Но для начала немного истории.

История появления тонированных стекол.

Тонированными стеклами давно уже никого не удивишь. А ведь когда-то это было редкостью даже для состоятельных граждан. Современные способы нанесения тонировки значительно отличаются от первых своих аналогов. Изначально тонировка производилась при помощи специального напыления на стекла. Затем появилась самая первая тонировочная лента. И уже гораздо позже тонирование стекол автомобиля превратилось в обычную процедуру, которую смогут выполнить практически в любом автосервисе.
Не так давно появилось новое поколение съемной тонировки. Ее можно наносить и снимать много раз самостоятельно, без помощи специалистов.
Первая тонировка появилась еще в начале восьмидесятых годов прошлого столетия. Она была предназначена для простого затемнения стекол автомобиля. По желанию автовладельца на внутреннюю поверхность стекла при помощи специального распылителя наносилась краска. Такая тонировка получалась очень недолговечной и ее приходилось постоянно обновлять.
Современные способы тонировки заметно превосходят своих предшественников. Она достаточно долговечна, не подвержена воздействию внешних факторов, устойчива к механическим воздействиям.

Для чего необходимо растонировать автомобиль.

Тонировочную пленку все же приходится иногда удалять. Со временем пленка может выгореть на солнце. Так же со временем на пленке могут появиться некрасивые царапины или пузыри воздуха. Все это не лучшим образом сказывается на внешнем виде автомобиля.
Необходимость растонировать заднее автомобильное стекло возникает и при повреждении, или неправильной работе обогрева. Чтобы добраться до нитей накаливания, тонировку придется снять, ведь нити находятся непосредственно под ней.
В некоторых случаях тонировку снимают для замены ее на более светлую. В конце концов, тонировка может просто надоесть своему владельцу. О том, как растонировать заднее стекло, мы поговорим ниже.

Инструмент для растонировки стекол.

Для удаления тонировки с заднего стекла вам понадобятся:

баллончик с составом для снятия клея, оставшегося после снятия пленки.

канцелярский нож или лезвие бритвы.

растворитель («Уайт-спирит»).

чистые тряпки.

Приступаем к работе. Как растонировать заднее стекло автомобиля.

Так как на заднем стекле автомобиля расположены нити обогрева, то при растонировке могут возникнуть некоторые сложности. Дело в том, что определить механическую прочность таких нитей под пленкой не представляется возможным, ни визуально, ни при помощи каких-либо приборов. Так как тонировочная пленка наклеена поверх токопроводящих элементов, существует вероятность повреждения некоторых из них. Поэтому лучше всего обратиться к профессионалам.
Но бывают случаи, когда нет возможности привлечь к работе специалистов. В таком случае, приготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к растонировке. Первым делом необходимо найти край самой пленки. Аккуратно поддеваем его лезвием или ножом. Начинать лучше всего с угла. Создав зазор между тонировочной пленкой и стеклом, аккуратно захватываем пленку пальцами. Крепко ухватившись за пленку, начинаем медленно тянуть ее вниз и немного на себя. Не нужно спешить, чем плавнее это делается, тем меньше шансов повредить нити накаливания. Если пленку удалять резкими движениями, то существует шанс ее порвать. В таком случае весь процесс придется повторить с самого начала.
Для лучшего отделения пленки от стекла можно нагреть ее при помощи строительного фена. С расстояния примерно 20 см. на небольшой температуре прогреваем стекло, не задерживаясь долго на одном месте. Но будьте предельно внимательны — при слишком сильном нагреве стекло может треснуть.
Убрав всю пленку со стекла, приступаем к удалению остатков клея. При помощи баллончика с составом для снятия клея смочим всю поверхность стекла. Теперь необходимо подождать минут пять для того, чтобы клей размок. После этого его довольно легко удалить тканью, смоченной «Уайт-спиритом». В трудно доступных местах можно аккуратно счистить остатки клея при помощи канцелярского ножа. Все внимание следует уделить обогреву заднего стекла — нити нагрева ни в коем случае не должны пострадать.
Оставшиеся маслянистые разводы легко убираются любым средством для мытья окон и чистой салфеткой.

Советы бывалых.

Некоторые автолюбители, которые самостоятельно проводили растонировку, рекомендуют использовать вместо «Уайт-спирита» обычный растворитель. Но в этом случае будьте крайне внимательны — при попадании растворителя на обшивку можно ее испортить.
Большинство профессионалов рекомендуют во время растонировки заднего стекла включить его обогрев. Это способствует лучшему отделению клея от стекла. Так же, во время отделения пленки от стекла, рекомендуется постоянно подогревать пленку строительным феном.

Последствия неправильного растонирования автомобильных стекол.

При неправильной растонировке существует вероятность повредить поверхность стекла. Работая ножом или лезвием, можно нечаянно поцарапать стекло или повредить нити накаливания. В таком случае стекло придется заменить.
Кроме того, есть вероятность повредить обшивку салона, порезав ее или заляпав «Уайт-спиритом». Последующий ремонт обойдется вам в копеечку. Поэтому, если вы не уверены, что сможете качественно произвести растонировку самостоятельно, лучше всего обращайтесь в ближайший сервисный центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 6 =