С чего начинается водитель?
Нередко желающие сесть за руль задают вопрос, «На какой машине учиться водить?». Выбор машины для первых своих километров во многом зависит от цели, которую перед собой ставит ученик. Например, желающий стать гонщиком, должен сразу сесть на авто со спортивным «уклоном», охотник – на внедорожник и так далее. И чтобы четче ответить на вопрос, «На какой машине учиться водить?» необходимо по порядку разобраться с некоторыми общими особенностями автомобилей. Но перед тем как начать перечислять по пунктам эти особенности, стоит сразу отметить, что для учебы не обязательно покупать старую «развалюху».
Некоторые водители иногда советуют начинать учиться водить на старой машине, чтобы лучше усвоить техническую часть. Зачем? За технической частью вполне могут проследить специалисты с СТО, а вот частые поломки и большой расход топлива, который свойствен старым авто, однозначно не будет благоприятствовать учебе. Ведь стаж водителя — это не время, а километры! Итак, разберемся по порядку, на какой машине учиться водить?
Передний, задний или полный привод?
У всех типов привода есть свои преимущества и недостатки. Передним приводом сегодня оснащаются практически все легковые автомобили. Технология передних ведущих колес самая дешевая и довольно практичная. Переднеприводное авто отличается лучшей проходимостью, в сравнении с заднеприводным, на нем хорошо ездить по снегу, в грязь, гололед, да и по чистому асфальту. Среди недостатков переднего привода можно отметить его боязнь сноса передней оси в поворотах. Также передний привод «не любит» затяжные спуски (особенно в гололед) и лужи. Относительно же технической стороны стоит отметить, что передний привод чаще ломается, чем задний и требует большего ухода, среди которого замена пыльников, замена смазки, а с определенным пробегом и замена ШРУСов.
Задний привод более комфортен, лучше входит в повороты, а при спуске в гололед очень эффективно тормозит скоростью. Однако задний привод более склонен к заносам по гололеду, что требует очень аккуратного «обращения с педалью газа» и, особенно, при езде на подъем. Также задний привод не так просто как передний проходит грязь, снег и другие виды бездорожья. Задний привод считается самым надежным из всех трех типов приводов авто. Он не требует частого обслуживания и служит довольно долго.
Полный привод сочетает в себе все достоинства вышеописанных двух типов. Как исключение, некоторыми водителями пересевшими с переднезаднеприводных автомобилей отмечается некая непонятность поведения машины. Однако это лишь с первых поездок на таком авто и данную невнятность нельзя считать недостатком. А вот среди недостатков стоит отметить, что автомобили с полным приводом более дорогие, как в покупке, так и в их обслуживании. Также как правило, автомобили с таким типом привода менее экономичные.
В заключение части «о приводах» стоит отметить, что на любом из них можно научиться и овладеть вождением автомобиля в совершенстве. Поэтому исключительно предпочтение тому или иному виду приводов можно отдавать лишь касательно специальных автомобилей. Например, в основном оснащаются задним приводом гоночные и грузовые авто. Передний привод сегодня ставится на большинство легковых автомобилей. Полным приводом оснащаются внедорожники, гоночные и грузовые автомобили.
Поэтому относительно выбора привода автомобиля стоит либо руководствоваться спецификой автомобилей, которые вы в будущем желаете водить, либо смело выбирать любой понравившийся автомобиль независимо от его типа привода.
На российской или зарубежной лучше учиться водить?
Как ни странно, но это частый вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Нет разницы на автомобиле какого производителя учиться ездить. Можно выделить лишь то, что на российских автомобилях практически не встречается автоматическая трансмиссия. Следовательно, кто желает ездить на «автомате» может рассматривать лишь импортные варианты.
Лучше ли начать учиться вождению на автомате?
Безусловно, что проще учиться ездить на автомате. На машине с автоматической трансмиссией проехав лишь несколько тысяч километров можно смело начинать ездить по городу. На авто с механической коробкой передач, чтобы выезжать в город, необходимо более тщательно отточить свое мастерство. Также стоит отметить, что некоторые водители считают, что если научиться ездить лишь на «автомате», то на механику потом нельзя будет легко пересесть. Но, во-первых, возможно и не понадобится пересаживаться на механику, а во-вторых научившись ездить на «автомате», освоить сцепление и рычаг переключения передач все равно будет гораздо проще, чем начинать с «нуля».
Как выбрать автошколу?
Да, сейчас довольно много появилось автошкол, которые все рекламируют себя как лучших. Поэтому, прежде всего, необходимо руководствоваться отзывами близких и, конечно же, ценой. Значительную роль также сыграет и расположение, и автомобиль, условия обучения и распорядок дней. И в какой бы вы автошколе не выучились, вам все равно необходимо будет постоянно оттачивать свое мастерство самостоятельно.