Двадцать лет назад дизельные двигатели устанавливались только большегрузные машины и спецтехнику, но сейчас они устанавливаются на многие легковые автомобили. И сегодня автомобилистам важно понимать, по каким причинам двигатель может не завестись, чтобы принять соответствующее решение: попытаться завести его самостоятельно или сразу обратиться в сервисный центр.
Принцип функционирования
Дизельные моторы имеют следующий принцип работы: под высоким давлением воздух нагнетается в цилиндр, далее подается солярка, воспламеняющаяся посредством разогретого воздуха.
Форсунки подают топливо и распыляют его до состояния тумана. Такой принцип позволяет равномерно распределять смесь по камере и оптимально воспламенять.
Вспомогательный прогрев камеры посредством свеч накаливания вызывает мгновенную вспышку смеси.
Бактериологическая причина
Состав дизельной смеси, в особенности при поступлении в емкость посторонних примесей в виде воды, способствует распространению микроорганизмов и бактерий. Стремительные репродуктивные способности бактерий приводят к возникновению слизистой, кислотной субстанции и иных потенциально вредных компонентов, склеиванием блокирующих элементы топливного насоса, фильтра, форсунок. В ходе процесса обильно образуется и выделяется сероводород, смесь обретает запах протухшего яйца.
Для ликвидации непрошеных «гостей», полость топливного бака осушается и чистится с помощью биоцидов.
Значение свеч накаливания
Такую проблему сложно выявить самостоятельным поиском, это может сделать только современный специализированный сервис. Если погода теплая, неполадка незаметна, но при низких температурах она сразу проявляется. Одновременно проверяются: блок управления свечами и реле на предмет функциональности. Если элементы неисправны, при попытках запустить двигатель появляются отчетливые щелчки. Прогретый мотор повторно запустить легко, но холодный агрегат с неполадками свеч накаливания или управляющей системы не заведется.
Рекомендации специалистов
Эксперты ссылаются не только на описанные причины невозможности запуска или нестабильной работе мотора. Многие проблемы проявляют себя только при холодном или горячем запуске установки по отдельности. Здесь можно помочь только комплексной компьютерной диагностикой. Многие неисправности проявляются схожими симптомами, поэтому понять причину реальной проблемы может только специалист с наработанным опытом.
Сотрудники нашего сервисного центра приготовили для вас ряд советов по установлению промежуточной причины повреждения, с которой может справиться только специалист, применив диагностическое и ремонтное оборудование.
Вначале нужен анализ цвета выхлопных газов. Если он сизого цвета, значит в результате лишнего нагрева двигателя происходит частичное испарение топлива, не успевающего сгорать. Скорее всего это вызвано понижением компрессии, неисправностью ТНВД или изношенностью свечей накаливания и деталей форсунок. Черные цвета газов говорят о подаче в камеру завышенной массы топливной смеси или она не насыщена достаточным объемом воздуха, чтобы воспламениться. Требуется немедленно продиагностировать фильтр и инжектор агрегата.
Следующим шагом следует выявить в каком случае нельзя завести двигатель, поскольку прогретый мотор характеризует одну сложность, а не прогретый запуск – другую.
Сложности при холодном запуске мотора связаны с широким спектром причин, например: неисправности, вызванные низкой компрессией и соляркой плохого качества, поступлением в топливный бак воздушных или водных потоков. Иногда аккумуляторная батареи не до конца заряжена и это влияет на запуск агрегата.
Если горячий двигатель невозможно завести, следует посмотреть датчик температуры, форсунки и плунжерную пару на предмет функциональности.
При возникновении любых типов повреждений дизельного автомобиля обращайтесь в сервисный центр «Дизель Техник» https://sibdiesel.ru/.