Водители со стажем не по на слушкам знают, как трудна буксировка автомобиля. Новичку в этом деле понадобятся некоторые советы по буксировке автомобиля, иначе неправильные действия могут обернуться серьёзными проблемами.
Существует несколько способов буксировки автомобиля. Самая распространённая среди автолюбителей это буксировка на мягкой сцепке. При таком способе буксировки, машины сцепляются специальной верёвкой или тросом. Следующий способ, буксировка на жёсткой сцепке, здесь отличием от предыдущего способа является применение вместо верёвки жёсткой балки. Такой способ обеспечивает лучшее сцепление двух автомобилей, благодаря этому буксировка становится более контролируемой. Также применяется буксировка с помощью навесной сцепки, где автомобиль подвешивается с одной стороны с помощью специального устройства и закрепляется для предотвращения раскачивания. Последний способ называющийся частичной погрузкой предусматривает погрузку передней оси авто на платформу буксирующего. В этом случае контроль буксировки полностью ложится на буксирующий автомобиль.
Подготовка автомобиля к буксировке.
Если есть возможность и знаете, как устранить причину поломки постарайтесь починить автомобиль на месте. Для буксировки если есть возможность, выбирайте автомобиль не сильно мощный и не сильно слабый. Большой тягач будет заслонять вам обзор, также и тонированная машина будет уменьшать видимость дороги впереди. Ещё мощная машина может деформировать кузов. Слабенький автомобиль, взяв на себя, не рассчитанную нагрузку, может сломаться и тогда буксировать придётся вас обоих.
У буксирующего авто нужно проверить уровень масла и уровень охлаждающей жидкости.
Категорически не цепляйте буксировочный трос за места, не предусмотренные к буксировке, такие как подвеска, бампер, элементы ходовой части. Для этого специально предназначены буксировочные кронштейны, которые нужно проверить на состояние, чтобы были надёжно закреплены и не болтались. Проверьте состояние троса в местах соединения с крюком.
Цеплять буксировочный трос лучше по диагонали, на многих автомобилях кронштейны расположены именно так как нужно. Благодаря такой сцепке маневрирование обоих авто становится лучше и буксируемому транспорту лучше виден обзор впереди. Также лучше на трос завязать красные флажки, они улучшают видимость троса для других участников движения, тем самым вы избежите несанкционированных встраиваний между вами. На буксирующей машине должен работать ближний свет фар, а на буксируемом аварийка.
Какой трос лучше использовать для буксировки?
По правилам дорожного движения буксировочный трос должен быть длинной от 4 до 6 метров. Если выбрать короче, то такая буксировка будет сильно напряжённой, из-за боязни задеть друг друга. Выбрав длиннее, вам сложнее будет контролировать натяжку троса и при поворотах вам будет сложнее контролировать автомобиль. Выбирая трос, знайте, что металлические троса со времен ржавеют и по краям появляются колющие концы, кроме того он не амортизирует рывок. Лучшими амортизирующими свойствами обладают круглого сечения канаты сплетённые косичкой и для удобства на концах должны быть карабины с застёжками. Покупая буксировочный трос, проверяйте его на наличие повреждений, чтобы не было трещин и надрывов.
Советы.
Водителям перед началом буксировки следует обговорить маршрут движения. Хорошо было бы, если маршрут имел минимальное количество левых поворотов и ненагруженное движение, пусть даже если путь будет длиннее. Заранее договоритесь о сигналах подаваемых друг другу. Несколько раз нажатый стоп сигнал будет прекрасно означать быть внимательнее. Мигающий свет фар и звуковой сигнал можно применить для остановки буксирующего авто.
Случаи, когда буксировка автомобиля запрещена на гибкой или жёсткой сцепке.
- в гололедицу
- при неисправности рулевого управления
- при неисправности тормозной системы
- буксировка двух или более машин
- с автоматической коробкой передач
Буксировать автомобиль можно со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не выше 100 км.
Что нужно знать водителю буксируемого автомобиля?
Перед началом движения скорость нужно поставить в нейтральное положение и ключ должен быть повёрнут в замке зажигания, для предотвращения заклинивания руля в процессе буксировки, что очень опасно. При движении старайтесь держать трос натянутым, иначе вы будете наезжать на трос колёсами, что приведёт к дёрганию обоих автомобилей. Ещё при попадании буксирующего троса под колёса его может намотать, в результате это может привести к другим проблемам.
Если двигатель при буксировки не работает нужно обратить особое внимание тормозам. Всегда притормаживайте заранее, нажимая на педаль тормоза с большим усилием. Гидроусилитель тоже будет тяжёлым.
При маневрировании буксирующего авто езжайте строго за ним, так как ему лучше видно состояние дороги, и он едет, так как нужно. Изредка можете выезжать чуть левее, если понадобится разведать что впереди. Если во время буксировки появятся какие-то посторонние шумы, немедленно остановитесь для выяснения причины возникновения неполадок. При спуске нужно помогать торможением ведущему автомобилю поддерживая тем самым трос в натянутом положении.
Что нужно знать водителю буксирующего автомобиля?
Нужно трогаться плавно без рывков иначе есть вероятность повредить кронштейны и трос, а также двигатель буксирующего автомобиля. Буксируя машину нужно полностью прогнозировать обстановку на дороге. Не сбавляя газ двигаться под нагрузкой. Торможение должно быть плавным без резких нажатий, чтобы водителю буксируемого авто было время отреагировать. Если резкое торможение неизбежно нужно несколько раз нажать на педаль тормоза (предупредить второго водителя) не сбрасывая газ и только потом интенсивно тормозить. Периодически нужно поглядывать в зеркала наблюдая за сигналами буксируемого авто. Переключение механической коробки передач должно быть быстрее, чем обычно иначе трос будет ослабевать, что приведёт к постоянным рывкам, в результате чего можно повредить трос и деформировать кузов. При подъёме лучше сразу включить нужную передачу, чтобы осилить подъем, без переключения избежав рывок. Перед перестроением через зеркала заднего вида нужно оценить ситуацию и лишь тогда выполнять манёвр. Поворачивать нужно по максимально возможной дуге, чтобы вторая машина не заехала на обочину или не задела бордюр. Если появилась необходимость обогнать впереди идущий транспорт, водителю буксирующего автомобиля нужно понять что такой манёвр будет значительно дольше. К этому моменту нужно подходить с большой ответственностью, судьба заднего автомобиля находится полностью в руках первого водителя.